Российский Фонд фундаментальных исследований Русская христианская гуманитарная академия
Сайт выполнен в рамках проекта РФФИ 18-012-00158 "Максим Горький как мировое явление"

Превосходная должность -
быть на земле человеком!..

Ну, да - порою бывает трудно,
вся грудь нальется жгучей ненавистью
и тоска жадно сосет кровь сердца,
но это - не навсегда дано,
да ведь и солнцу часто
очень грустно смотреть на людей:
так много потрудилось оно для них,
а - не удались людишки...

Из рассказа "Рождение человека"

Главная / Современное горьковедение / Трансформация жанров в творчестве М. Горького

Трансформация жанров в творчестве М. Горького

С самого начала творчества М. Горький стремился к созданию нового искусства, адекватно отражающего веяния времени. Идя по пути синтеза разных художественных структур, он использовал новый метод изображения действительности с точки зрения будущего и соответственно новую систему жанров. Это был не только синтез канонических и неканонических жанров, углубление и расширение традиционных, но и создание новых в соответствии с творческими исканиями писателей Серебряного века. Трансформируя классические жанры оды или
энкомии, Горький написал «песни» о Соколе и Буревестнике, обновляя и расширяя жанр повести, создал роман-утопию «Мать» и эпопею «Жизнь Клима Самгина», дав ей подзаголовок «повесть». Очерки об итальянской жизни,
ее удивительном народе и чарующей природе писатель назвал «Сказками об Италии». Анализируя творчество
Горького — от ранних рассказов до «Жизни Клима Самгина» — можно сделать вывод, что трансформация жанров
шла у него в русле творческих экспериментов писателей Серебряного века.
Публикуется по:ACTA ERUDITORUM. 2020. ВЫП. 33
Скачать